Создание серверных приложений на языке PERL

         

В скалярном контексте возвращает логическое


Урок 22. Операторы поиска и замены

Оператор m//



m/PATERN/gimosx;

/PATERN/gimosx;


Поиск в строке по паттерну (шаблону). В скалярном контексте возвращает логическое значение true (1) или false (''). Если строка не указана с помощью операторов '=~' или '!~', поиск ведется в строке $_ . Опции:
g - Глобальный поиск. Поиск всех вхождений.
i - Сравнение не зависит от регистра (верхний или нижний)
m - Строка многострочная.
o - однопроходная компиляция
s - однострочная строка
x - используются расширенные регулярные выражения.
Если '/' - ограничитель, то начальное 'm' можно опустить. С помощью него в качестве ограничителя может быть любой символ кроме пробела.

PATTERN может содержать переменные, которые будут интерполироваться (перекомпилироваться) каждый раз в момент вычисления. Переменные $) и $| не интерполируются. Если вы хотите, что бы такой шаблон интерполировался один раз - добавьте /o. Это необходимо делать в циклах поиска для увеличения быстродействия, однако, если вы измените значение переменной, Perl этого даже не заметит.

Если PATERN - нулевая строка, то используется последнее регулярное выражение.

В скалярном контексте возвращается список элементы которого - результаты выполнения выражений в скобках паттерна ($1, $2, $3...). Обратите внимание что первый элемент $1.

Оператор S///

s/шаблон/подстрока/egimosx;

Поиск по шаблону и в случае успеха замена подстрокой. Возвращает количество произведенных подстановок, иначе false (0). Если строка в которой ведется поиск не указана (операторы =~ или != ), то используется переменная $_ . Если в качестве разделителя '/' использовать одинарную кавычку ('), то интерполяции не будет, иначе можно применять переменные в шаблоне или подстроке. Опции:

e - Рассматривать правую часть как выражение.
g - Глобальный поиск.
i - Без различия регистра букв
m - многострочная переменная
o - компилировать шаблон один раз
s - однострочная переменная
x - расширенное регулярное выражение
<
Разделитель '/' можно заменить на любой алфавитно-цифровой символ кроме пробела.

$var = "12345"; # исходная строка $var =~ s/1/0/; # Заменить '1' на '0'. Результат 02345 $var =~ s(5)(.); # Заменить '5' на '.' Результат 0234.

Здесь в качестве разделителя применены скобки, поэтому подстрока взята в две скобки.

$var =~ s/\d*/каламбур/; #Заменить все цифры. Результат 'каламбур.'

$var =~ s/а/о/g; # Заменить все 'а' на 'о'. Результат 'коломбур.'

$var = "12 34"; # Новое значение

$var =~ s/(\d\d) (\d\d)/$2 $1/; # Поменять местами числа. Результат '34 12'.

Операторы tr/// и y///

tr/таблица1/таблица2/cds;

y/таблица1/таблица2/cds;


Замена всех символов из "таблица1" на соответствующий символ из "таблица2". Результат - количество замен или стирании. Без оператора =~ или != операция выполняется со строкой $_. Для совместимости с программой sed вместо tr можно писать 'y'.

Опции:

c - дополнение "таблица1"
d - стереть найденные, но не замененные символы.
s - "сжать" повторяющиеся замененные символы.
Если указана опция /d таблица2 всегда интерпретируется как положено. Другими словами, если таблица2 короче, чем таблица1, то символ из таблицы1 интерпретируется всегда. Если таблица2 - null, то все символы строки остаются неизменными. Это удобно для подсчета количества символов в строке определенного класса или для сжатия повторяющихся символов, например, пробелов.

$s = "hello"; # Исходная строка

$s =~ tr/a-z/A-Z/; # Заменить малые буквы на большие. Результат # 'HELLO'

$s = 'Hel....lo'; $s =~ tr/a-zA-z/_/c; # Заменить все не буквы на '_' # Результат 'Hel____lo' $s =~ tr/_/ /s; # Заменить '_' на ' ' и сжать. # Результат 'Hel lo' $s =~ tr/a-zA-Z /a-zA-Z/d; # Удалить все не буквы. Результат 'Hel

* * * *

Попробуйте написать функцию, которая запрашивает выражение и число. Функция должна возвращать номера слов в выражении, длина которых превышает переданное число.

Дополнительная информация: [регулярные выражения]

[Содержание]  [Вступление]  [необходимое для начала изучения]  [урок 1]  [урок 2]  [урок 3]  [урок 4]  [урок 5]  [урок 6]  [урок 7]  [урок 8]  [урок 9]  [урок 10]  [урок 11]  [урок 12]  [урок 13]  [урок 14]  [урок 15]  [урок 16]  [урок 17]  [урок 18]  [урок 19]  [урок 20]  [урок 21]  [урок 22]  [урок 23]  [урок 24]  [урок 25]  [урок 26]  [урок 27]  [урок 28]  [правила хорошего тона]  [приложение A]  [приложение Б]  [приложение В]  [заключение]  [благодарности] 



Copyright (c) ClericICN, 2002

Содержание раздела